Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях

Транспорт и логистика
С 16 по 17 Мая Китай, Shanghai, Адрес уточняйте у организатора Конференции

10 мая 2017 года в Мюнхене  в рамках крупнейшей транспортно-логистической выставки Transport Logistic 2017* состоялась международная конференция «Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях». Мероприятие прошло при поддержке ОАО «Российские железные дороги» и под эгидой Координационного Совета по Транссибирским перевозкам

Главной темой конференции стали возможности коридора «Восток-Запад» и Транссибирской магистрали для грузоотправителей. 

По словам первого вице-президента ОАО «Российские железный дороги» Александра Мишарина, выступившего перед участниками пленарной сессии «Коридор Восток-Запад. В авангарде евро-азиатской торговли», объемы транзита по железнодорожной сети России выросли в два раза в 2016 году. «Мы увеличили более чем на 30% объемы контейнерных перевозок и в два раза – объемы транзита между Китаем и Европой, – отметил Александр Мишарин.  – Таких результатов удалось достичь благодаря организации курсирования регулярных ускоренных контейнерных поездов, расширению географии перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай с использованием Транссибирской магистрали».

Как отметили участники дискуссии, объемы внешнеторговых контейнерных перевозок между крупнейшими рынками Европы и Азии ежегодно в среднем увеличиваются на 11%, и в последнее время все больше транзитных грузов привлекается на железнодорожные маршруты.

Эксперты также обсудили предпосылки привлечения части грузов электронной торговли, годовой объем которой в прошлом году составил 2 трлн долларов, с авиационных на сухопутные маршруты евразийского континента.  По словам Александра Мишарина, необходимо использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы.

Участники  экспертного диалога «Трансконтинентальные маршруты. Совершенствование логистических процессов» сошлись во мнении, что объем транзитных грузов, отправленных по железной дороге, может достигнуть 1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) уже через 3 года.

АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) перевезла более 100 тыс. TEU (в 2016 году) через стык Казахстан — Россия — Белоруссия и в Европу. Планируется, что ОТЛК в 2017 году увеличит объем перевозок в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом. 

В дискуссии принял участие председатель правления, президент ГАО «Латвийская железная дорога» Эдвин Берзиньш, который рассказал об активной работе Латвии над привлечением евразийских грузопотоков и созданием новых транспортных коридоров. Так,  в рамках проекта Rail Baltica на территории Латвии, в Саласпилсе, предполагается построить логистический парк (сухой порт) для обработки железнодорожных грузов. Этот парк может стать местом схождения железнодорожной колеи шириной 1520 и 1435 мм и будет обрабатывать грузопотоки транспортного коридора Швеция – Россия – Китай. По словам Эдвина Берзиньша, международный транспортный коридор «Север – Юг» занесен в список приоритетов Латвийской железной дороги в сфере логистики. Используя преимущества и логистические услуги Латвии в этом направлении, есть выход в регион стран Балтии, Северной Европы и далее Восточной и Западной Европы, что позволит интенсифицировать перевозки из стран Среднего Востока и Южной Азии (Индия, Пакистан) в Европу.

*Transport Logistic – одна из крупнейших транспортно-логистических выставок в мире. Проводится на двухгодичной основе. Организатор мероприятия – авторитетное выставочное агентство Messe Munchen. Аудитория мероприятия насчитывает более 55 тысяч человек.

Принять участие
ЭКСПОГРАУНД ГРУП

Сайт мероприятия