Стартап Nuro готовит решение для автономной доставки

Автор:
Опубликовано: 31 Января 2018, 16:15.
Стартап Nuro готовит решение для автономной доставки

Два бывших инженера Google основали собственный стартап, разрабатывающий транспорт для доставки на небольшие расстояния без водителя.

Прототип Nuro R-1, разрабатываемый компанией, работает от электричества и обладает полной автономностью – на крыше прототипа виден лидар. Также отличительной чертой прототипа является то, что он в принципе не предназначен для перевозки людей – R-1 доставляет только грузы, и в связи с этим его кузов имеет форму, напоминающую ланч-бокс.

Изначально прототип вообще задумывался как робот, который ездил бы по тротуарам, но в дальнейшем был переведён на дороги. Сейчас Nuro обкатывает шесть машин и собирает с них данные для улучшения построения маршрутов. Кроме того, стартап получил разрешение на поездки прототипа по дорогам общего пользования в Калифорнии, и планирует начать натурные испытания в конце этого года.

Точные размеры прототипа неизвестны, но его высота сравнима с Toyota Highlander (177 см), а ширина примерно в два раза меньше ширины внедорожника, то есть составляет около одного метра.

Бизнес-модель R-1 сопряжена с некоторыми проблемами, связанными непосредственно с отсутствием персонала. Например, невозможно доставить посылку непосредственно до двери или сообщить клиенту о своём появлении вне сети интернет. Разработчики предполагают, что клиенты будут получать уведомления в специальном приложении, а также код, которым можно разблокировать отсеки девайса и извлечь свой заказ. Кроме того, допускается и привлечение системы распознавания лиц для выдачи заказа, однако ничто из этого не позволит полностью защититься от воровства чужих заказов.

Основатели проекта, Дэйв Фергюсон и Цзяцзюн Чжу (Dave Ferguson и Jiajun Zhu) работали над автономными проектами в Google. Фергюсон был одним из основателей отдела автономного транспорта, а Чжу был главным инженером-программистом с 2008 по 2016 годы. В команде стартапа специалисты из таких компаний как Waymo, Apple, Uber, Tesla, и GM.

Команда Nuro

Nuro уже собрал 92 миллиона долларов инвестиций и ведёт переговоры с потенциальными партнёрами, в том числе и Amazon.

Дэйв Фергюсон отмечает, что вопреки общему тренду на пассажирские перевозки беспилотниками, в Nuro пошли против течения и сосредоточились на перевозке грузов и доставке посылок.

ЭКСПОГРАУНД ГРУП