PR или реклама в нефтегазовой отрасли?

Автор:
Опубликовано: 20 Июня 2017, 11:04.
PR или реклама в нефтегазовой отрасли?

В России почти каждая компания имеет в своем штате специалиста по связям с общественностью. Эта должность имеет много названий: маркетолог, PR- специалист, менеджер по связям с общественностью, но не везде она означает действительно то, что заложено изначально в обязанности данного сотрудника.

Функции могут быть разные, начиная от заказа визиток для сотрудников и заканчивая организацией крупных мероприятий для СМИ на предприятии. На эту статью расходов многие смотрят снисходительно, давая ежегодный бюджет по принципу «потому что надо», но не ставя четких задач перед штатной единицей, и не понимая для чего все-таки это нужно.

И дело тут не в дефиците высококлассных специалистов на рынке труда, а в отсутствии понимания процессов у руководителей компании. Многие из них думают, что PR - это просто потратить много денег на выставки и рекламные модули в отраслевых нефтяных журналах, которые стремительно теряют аудиторию. Другие же считают, что реклама в Яндексе принесет им много лояльных клиентов, и соответственно увеличит продажи. По данным BusinessWeek сегодня потенциальный потребитель получает около 5000 рекламных обращений в день. Как он может выбрать среди них действительно то, что ему нужно? Многие специалисты постоянно ищут этот «секретный ингредиент» для продвижения своей компании на рынке. И мы с вами, сидя на своем рабочем месте, являемся одновременно и потребителем кофеварки и верхнего привода для добычи нефти. Давайте начнем с примеров компаний, которые присутствуют на российском рынке.

Разделим игроков в нефтегазовой отрасли (впрочем, как и во многих других) на несколько типов:

Тип 1. Тратим много и на всё

Здесь можно говорить о крупных компаниях, которые добывают нефть. На рекламу тратятся баснословные деньги, которые не всегда несут желаемую эффективность. Вот яркий пример рекламы ПАО «Газпром нефть» в Instagram, которая не понятно на кого ориентирована.

Скриншот рекламного поста @gazprom_neft.ru в instagram

Да, сейчас для крупного предприятия необходимо иметь страницу в этой социальной сети, так как нынешняя аудитория хочет быстро и ярко получать информацию и выделять ее от остального новостного «мусора». Но в данном случае вообще не понятно на кого направлена эта реклама, кто ее целевая аудитория? Мы можем видеть только негатив и отрицательное отношение к бренду. Опять же этот же пост внутри группы без выноски «Реклама» собрал много лайков, и не был встречен аудиторией отрицательно. И это не единственный ненужный пример масштабных рекламных компаний, которые проводят наши драйверы отрасли.

Тип 2. Люди из прошлого

Пожалуй, самая распространенная категория в России. Средние компании на рынке, которые считают, что кроме выставок и журналов, инструментов больше нет, и они не эффективны. Здесь можно привести много примеров, но давайте усредним такую организацию. Один из крупных производителей оборудования для нефтегазового сектора предлагает большое количество эффективных и передовых решений для наших нефтедобывающих компаний. Производство все российское, регулярно проводятся выездные презентации для партнеров. На всех самых крупных выставках размещается красивый и яркий стенд, на котором работают первоклассные сотрудники, но мы берем прямо с выставки заходим на их сайт и видим, что сайт, наверное, начал свое существование на заре появления Рунета. Происходит определенный диссонанс с рекламной продукцией и публикациями в журналах со статьями о передовых технологиях и сайтом в html формате.

Тип 3. Нас и так знают

Любимая категория менеджеров по продажам. На таких компаниях можно отрабатывать мастерство продаваемых услуг, правда, почти всегда безрезультатно. Самый интересный вид компаний, который вообще не ведет никакой активности где-либо. Об Instagram знают только от своих детей, а группы в Facebook считают полной ерундой. К счастью, таких компаний становится все меньше, но, тем не менее, они еще существуют.

Тип 4. Мы здесь всерьез и надолго

Новый тип российских компаний в нефтегазовой отрасли России. В основном, во главе стоят молодые и активные собственники, которые являются брендом своей компании. Объединяют вокруг себя единомышленников и эффективных менеджеров. Создают профессиональную PR-службу, которая работает по четкому сценарию. Каждый год происходит корректировка целей и задач, меняются векторы информационного потока. Идет широкое покрытие всех участников медиа пространства, и при этом выбираются самые эффективные инструменты на данный момент. В результате, здесь мы можем отметить отсутствие «раздутого» бюджета и наличие положительного внимания со стороны аудитории.

В продолжении данного материала мы рассмотрим современные тенденции формирования имиджа у компаний в нефтегазовой отрасли, и почему классические инструменты рекламы больше не работают.

ЭКСПОГРАУНД ГРУП