Что должен предложить общественный транспорт, чтобы автомобилисты предпочли его личному?

Автор:
Опубликовано: 8 Декабря 2017, 6:15.
Что должен предложить общественный транспорт, чтобы автомобилисты предпочли его личному?

Выступая на научно-практической конференции «Новые вызовы в управлении мобильностью. Ключевые направления повышения эффективности и безопасности городского транспорта», проходящей в рамках форума «Транспорт России», Екатерина Брязгина рассказала об итогах опроса, целью которого было определить, насколько хорошо должен быть развит общественный транспорт, чтобы убеждённые автомобилисты предпочли его личному транспорту.

Результаты исследования: чтобы общественный транспорт смог конкурировать с личным, он должен предоставлять сервис «от дверей до дверей», высокий уровень комфорта, свободные сидячие места, короткое время ожидания, время в пути не большее, чем на личном автомобиле, удобство оплаты и низкие цены.  Насколько возможно реализовать эти условия?

Примеры нескольких экспериментов, проведенных в Лиссабоне и Хельсинки, показывают, что это вполне реально. Речь идёт о совместных поездках. Суть эксперимента: общественный транспорт (метро, автобус, трамвай и т.п.) работает в штатном режиме, а поездки в автомобильном транспорте предлагается рассматривать в трёх вариантах: совместное такси, совместные автобусы-такси и частный автотранспорт. Последний вариант оставили с учётом того, что при любом качестве обслуживания останется группа пользователей, по каким-то причинам использующая личный транспорт – будь то вопрос престижа или какие-то иные обстоятельства.

Совместное такси – это аналог Uberpool’а, это значит, что во время поездки такси подбирает попутчиков, снижая таким образом стоимость поездки. В рамках эксперимента установили следующие условия: время ожидания не более 10 минут и максимальная потеря времени из-за попутчиков не более  15 минут. Наиболее подходящими оказались восьмиместные минивэны, переоборудованные в шестиместные для удобства размещения пассажиров и багажа.

Автобус-такси – это автобус, который едет не по утвержденному маршруту, а с учётом заявок. Для такого решения необходимыми условиями является заказ минимум за 30 минут и посадка-высадка в радиусе 400 метров от места заказа. При этом любая поездка осуществляется без пересадок. В качестве транспорта выбрали 8-ми и 16-тиместные микроавтобусы.

Результаты эксперимента успешно подтвердили состоятельность такого подхода: почти 60% автомобилистов оказались готовы  в ближайшее время предпочесть совместные поездки личному транспорту.

Переход на совместные поездки оказывает положительный эффект на экологическую картину – в Лиссабоне сокращение выбросов парниковых газов составит до 62%, в Хельсинки – 34%. Кроме того, освободится значительная доля парковочных мест.

Что касается стоимости, то в Лиссабоне совместное такси оказалось дешевле владения личным транспортом стоимостью до 15 тысяч евро при поездках на расстояния менее 40 км в сутки. То есть только для тех, кто в среднем проезжает более 40 км в день, личный транспорт окажется экономически выгоднее.

Стоимость поездки в Европе составит от 0,65 до 0,8 центов за км, а стоимость обычного такси составляет от 2 до 4 евро за один км пробега.

  • Екатерина Брязгина — заместитель генерального директора по управлению проектами – заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ»
ЭКСПОГРАУНД ГРУП
Вчера, 10:40
Expoground
«Славнефть-Мегионнефтегаз» установил двойной рекорд в бурении скважин
21 Мая 2018, 15:05
Expoground
«Газпром» считает необходимым создание конкурентного газового рынка в России
21 Мая 2018, 13:10
Expoground
Правление «Газпрома» одобрило новую стратегию компании в электроэнергетике
21 Мая 2018, 12:05
Expoground
Построено более 1790 км газопровода «Сила Сибири»
21 Мая 2018, 10:00
Expoground
«Газпром» обеспечит заправку транспорта в рамках ЧМ-2018 в Екатеринбурге
21 Мая 2018, 8:05
Expoground
«ЛУКОЙЛ» сформировал единую геофизическую модель Денисовского лицензионного участка
21 Мая 2018, 6:00
Expoground
На «Омском каучуке» повысили надежность работы оборудования
18 Мая 2018, 16:00
Expoground
«Газпром» совершенствует систему контроля качества закупаемых материально-технических ресурсов
18 Мая 2018, 15:00
Expoground
Совет директоров «Газпрома» рассмотрел состояние платежной дисциплины потребителей Северо-Кавказского федерального округа